Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуг, праздники и развлечения.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. 

В зале имеется оборудование для занятий спортом ( гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), а так же музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.) и музыкальный центр.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предоставляетсяДоступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Групповые и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет  приемную, умывальную и туалет. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщена, трасформируема, полифункциональна, вариативна и безопасна. В каждой группе созданы центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

Проведение занятий с детьми

Кабинет учителя-логопеда

проведение занятий с детьми

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в группах и методическом кабинете.
1.    Список печатных учебных изданий

1.    » Средняя группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова.-Волгоград: Учитель, 2012.
2.    Перспективное планирование воспитетельно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Старшая группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова.-Волгоград: Учитель, 2012.
3.    Перспективное планирование воспитетельно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» ПОдготовительная группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова.-Волгоград: Учитель, 2012.
4.    Перспективное планирование воспитетельно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Первая младшая группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В.И.Мустафаева и др.- Волгоград: Учитель, 2012.
5.    Перспективное планирование воспитетельно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Вторая младшая группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова.-Волгоград: Учитель, 2012.
6.    ПетроваВ.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика Синтез,2010.
7.    Планирование работы старшего воспитателя ДОУ Лялина Л.А. - М.: ТЦ Сфера, 2008
8.    Примерное комплексно -тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Вторая младшая группа Под редакцией Т.С.Комаровой.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012.
9.    Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет Шитова Е.В. -.- Волгоград: Учитель, 2009.
10.    Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа. В.И. Мустафаева, М.Н. Павлова, И.А. Осина, Е.В. Гоюнова.-Волгоград: Учитель, 2011
11.    Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Средняя группа. Н.А.Атарщикова и др.- Волгоград: Учитель, 2011.
12.    Родительские собрания в д/с /Осипова Л.Е..- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
13.    Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении О.А.Скорлупова.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006

2.    Список электронных изданий
1.    Комплексные занятия (планирование работы воспитателя ДОО по ФГОС), (компакт диск) издательство «Учитель», 2015 
2.    Музыкальные занятия. Первая младшая группа. Вторая младшая группа (компакт диск) -  издательство «Учитель», 2012;
3.    Музыкальные занятия. Средняя, старшая, подготовительная  группы (компакт диск) -  издательство «Учитель», 2013;
4.    О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е.М. Марич Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников ДОУ и родители детей дошкольного возраста. (компакт диск)  – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.
5.    Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая и средняя группы  ДОУ  (компакт диск) -       издательство «Учитель», 2013;
6.    Организация деятельности детей на прогулке. Старшая и подготовительная  группы ДОУ  (компакт диск) -  издательство «Учитель», 2013;
7.    Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая, средняя группы - (компакт диск) издательство «Учитель», 2015;
8.    Перспективное планирование образовательного процесса старшая, подготовительная  группы - (компакт диск) издательство «Учитель», 2015;
9.    Утренняя гимнастика в ДОУ  (компакт диск) -     издательство «Учитель», 2013;
10.    Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ (компакт диск) -  издательство «Учитель», 2014.
3.    Список методических изданий
ОО «Социально – коммуникативное   развитие» 
1             Авдеева   Н.Н.,   Князева  Н.Л.,   Стеркина  Р.Б.   «Безопасность»   -   СПб.: «Детсво-Пресс», 2002
2    Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа). М.: ЦГЛ, 2003.
3    Голованова М.П. «Герб, флаг, гимн России». М. «Росмэн». 2003г.
4    Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая  младшая группа. 2-3 года. ФГОС,2014
5    Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2014.
6    Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
7    Дорожная азбука для дошколят ( в 2 частях) / Л.П. Оривенко, Г.Л. Зубкова - Оренбург: «Орен-знак», 2006
8       Карпухина, Н.А. Программная разработка образовательных областей в ясельной    группе    детского    сада.    Практическое    пособие    для    старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей / Н.А. Карпухина. - Воронеж, 2013. — 233 с.
9    Клейман С.Е., Байкова Г.Ю., Резаева Н.Н., Верещагина Л.А.. Воспитать пешехода. – Отдел образования Администрации Южного округа.г. Оренбург, 2009.
10    Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014
11    Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. - М: ТЦ «Сфера», 2006
12       Прилепко   Е.Ф.   Пожарная   безопасность   для      дошкольников   -   М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008
13    Программа    «Основы безопасности  детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина,2011
14    Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 2-е изд. М.:ТЦ Сфера, 2010
15    Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет - М.: ТЦ «Сфера», 2007
ОО «Познавательное развитие»
1.    Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014
2.    Дыбина   О.   Б.   Ознакомление   с   предметным   и   социальным   окружением подготовительная группа М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3.    Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2015.
4.    Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа М.: Мозаика-Синтез, 2015.
5.    Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением старшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015.
6.    Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» Подготовительная   группа, М,: Мозаика-Синтез,2012
7.    Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» Старшая группа, М,: Мозаика-Синтез,2012
8.    Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2014г.
9.    Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий.— М.: Мозаика-Синтез, 2014.
10.    Помораева И.А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
11.    Поморарева  И.   А.,   Позина  В.   А.   Занятия   по   формированию   элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
12.    Поморарева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий.— М.: Мозаика-Синтез, 2014.
13.    Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду группа раннего возраста — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
14.    Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду младшая группа — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
15.    Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду средняя группа — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
16.    Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013 
17.    Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста  /Г.П.    Тугушева,  А.Е.Чистякова./    С-П: «Детство-Пресс»,2008.
18.    Янушко,   Е.А.   Сенсорное  развитие  детей  раннего  возраста.   Методическое пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. - М.: Мозаика - Синтез, 2010.-72
ОО « Речевое развитие»
1.    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Группа раннего возраста — М.: Мозаика-Синтез, 2014
2.    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
3.    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная    группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4.    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
5.    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
6.    Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе:     Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2-7 лет / Б.В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп.- М: Мозаика-Синтез, 2013.                                     
7.    Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. — М.: ОО «ТЦ Сфера», 2014
8.    Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.: Мозаика-Синтез. Смирнова, Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Методическое пособие для воспитателей и родителей / Л.Н. Смирнова. - М.: Мозаика - Синтез, 2007. - 104 с.
9.    Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников — М.: ОО «ТЦ Сфера», 2009 Ушакова О.С. Развития речи детей 3-5 лет. Конспекты занятий — М.: ОО «ТЦ Сфера», 2014
10.    Ушакова О.С. Развития речи детей 5-7 лет. Конспекты занятий — М.:   ОО «ТЦ Сфера», 2011
11.    Ушакова О.С.. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи — М.: Мозаика-Синтез, 2011

ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1.    И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа: учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011.
2.    И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011.
3.    И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа: учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011.
4.    Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. М.: ТЦ Сфера, 2009.
5.    Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. 3-4 года. ФГОС  2014 г
6.    Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. 6-7 лет. ФГОС  2014 г
7.    Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС  2014 г
8.    Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС  2014 г
9.    КомароваТ.С. Развитие художественных способностей дошкольников- М.: Мозаика-Синтез,2013.
10.    Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2014.
11.    Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2014.
12.    Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2014.
13.    Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. -  М.: ТЦ Сфера, 2013
14.    Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 2009
15.    Радынова  О.П.  «Музыкальные шедевры» Авторская программа и методические рекомендации.-(Музыка для дошкольников и младших школьников). М.: ГНОМ и Д, 2000
16.    Радынова О.П.  Музыкальные шедевры.  Природа и музыка. Допущено Министерством образования РФ. М.:ТЦ Сфера, 2000.
17.    Радынова О.П.  Музыкальные шедевры. Настроения, чувства в музыке. Допущено Министерством образования и науки РФ.    М.: ТЦ Сфера, 2000.
18.    Радынова О.П.  Музыкальные шедевры. Песня, танец, марш. Допущено Министерством образования и науки РФ. М.: ТЦ Сфера, 2000.
19.    Радынова О.П.  Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты.  Допущено Министерством образования и науки РФ. М.: ТЦ Сфера, 2000.
20.    Арсеневская О.Н. Музыкальные занятия в детском саду. Первая младшая группа . - М.: Мозаика – Синтез, 2015.

ОО «Физическое развитие»
1.    Анисимова Т.Г, Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения, 2009
2.    Голицына Н.С Нетрадиционные звнятия физкультурой в ДОУ, 2006 
3.    Казина О.Б. Физическая культура в детском саду. – Издательство «Волгоград», 2012г.
4.    Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы д/с, - Обруч, 2004 
5.    Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры, 1986
6.    МаханеваМ.Д. Воспитание здорового ребенка, 1997 
7.    Пензулаева Л.  И.   Физическая культура в детском саду.  Подготовительная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
8.    Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014
9.    Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. —М.: Мозаика-Синтез, 2015
10.    Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2015
11.    Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
12.    Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет, 2007 
13.    Разивающая педагогика оздоровления/ Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Спортивные игры и упражнения в детском саду, 1992 
14.    Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами, 2009 
15.    Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет, 2008

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал совмещен с музыкальным залом. 

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. 

В зале имеется оборудование для занятий спортом ( гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Оснащение групп игрушками, дидактическими играми, пособиями, материалами

    Перечень/группа общеразвивающей направленности детей 1,5-3 лет 
    Познавательное развитие
Уголок  сенсорного развития

    Пирамидки, развивющая игрушка «Садовый домик» ( с  геометрическими фигурами и фигурными предметами, фигурными окошками для них);  Развивающая игра «Логический домик» ( С дверками и фигурными окошками для силуэтов животных, на крыше фигурные окошки для геометрических фигур, ключи разных цветов для замочков в дверцах); Развивающая игра «Логический куб»(деревянная  коробочка сенсорная, , с геометрическими объемными фигурками, с фигурными предметами и окошками для них; Развивающая игра «Забавный сад» ( музыкально – сенсорная игра с шариками); Развивающая игра «Разноцветные фигурки»( Сенсорная доска сегена с отверстиями для геометрических фигур, и с фигурными держателями для нанизывания разноцветных кругов разных размеров), Сенсорные игры: Цветные ведерки; Прищепки; Цветные кубики-вкладыши; Пирамидки-вкладыши: Сказка «Репка» Сказка «Теремок» ; Рамки вкладыши:
«Животные»;  Игра «Собери бусы»
Цветная мозаика 2 штуки. Доска для нанизывания геометрических фигур» 2шт.
 Игры для развития сенсорики и мелкой моторики. Вкладыши: «Животные дикие»
«Животные домашние» 2 штуки. «Маша»
«Маши и медведь» «Мишка»
«Котята», «Машины», «Рыбка». Рефлексия: «Рыбки», «Кораблик», «Цветочки»
«Петушок»,«Цветы»; «Заяц» 2 штуки Шнуровки: «Мишка» «Что едят животные»
«Цветы на полянке» «Самолетик»
«Геометрические фигуры» Конструкторские игры: Мелкий конструктор «Лего» 1 корзина
Крупный конструктор «Лего» 2 корзины
Средний конструктор лего. «Шурупы и гайки»
Развивающая игра-конструктор «Домик»; Развивающая игра – конструктор «Деревенский двор»; Развивающая игра: «Собери картинку» 3 шт.; Развивающая игра «Забавный грибок»; Развивающая игра «Цветные корзинки с грибочками»; Развивающая игра «Разноцветные пирамидки»; «Деревянный конструктор». (Набор разноцветных кирпичиков, кубиков, треугольных призм).   
 

Уголок  экспериментальной  деятельности 
     Мебельный уголок для экспериментирования, емкости для песка и воды 2 шт., сенсорные мешочки, набор камней в емкостях: с мелкими камнями, со средними, с крупными, с ракушками, набор еловых шишек, ведерко, формочки, грабельки, лопатки, набор мелких домашних и диких животных в коробочке, песок для лепки и моделирования, Набор игрушек водоплавающих животных, набор игрушек диких животных в корзинах, набор кусочков ткани разных видов, Дидактическая кукла одетая по сезону; Развивающая игра «Бассейн с утками».  


Уголок природы 
    Комнатные цветы: «Хлорофитум», «Сансивьерия», лейка, ведерко, лопатка. набор резиновых игрушек диких и домашних животных. 4 картины изображающие 4 времени года. Иллюстрации: овощи, фрукты, домашние и дикие животные, времена года.
    Речевое развитие
Уголок  книги  и речевого развития    Художественная литература по  возрасту и тематике.
«Ферма» Т.Вульф, Русские сказки для малышей, «Первые слова», «Я учусь», «Сорока-белобока», «Считаем вместе» Т.Коваль, «Азбука по слогам», «Вершки и корешки», «Все звери у дела», «Лисичка и волк», «Лисичка сестричка и волк», «Азбука», «Репка», «Загадки» Ольга Крас, «Машины», «Азбука зверей  и птиц», «Лесные звери», «Рукавичка», «Вежливые слова» Олга Корнеева, «Курочка ряба», «Светофор», «Прыг-скок», «Красная шапочка», «Репка», «Загадки для машышей», «Лиса и мышонок» В.Бианки, « «Игрушечный домик», «Веселый счет», «Кошкин дом», «Сорока-сорока», «Игрушки» А.Барто, «Стихи и сказки» Е.Благинина, «Три медведя», «Засыпалочка» И.Ищук, «Если вышел погулять» Н.Мигунова, «Три поросенка», «Смекалочка» Н. Мигунова, «Тараканище» К.Чуковский, «Петушок золотой гребешок», «Транспрт», «Винни и его друзья», «Потешки для маленьких», «Скоростные машины» М.Манакова, «Пых», «Серебрянй ключик», «Серенький козлик», «Курочка ряба», «Загадки малышам» М.Манакова, «Учебник для малышей» В.Степанов, «Теремок сказок», «С Новым годом», «Идет коза рогатая», , «Ворона и лисица» И. Крылов, «Стихи для малышей»,В.Степанов, «Снеговик» И.Гурина, «Здравствуйте» Е.Гезина, «Сорока-белобока», «Краденое солнце» К.Чуковский, «Зоопарк» В.Степанов, «Маленький мороз» К. Стрельникова, «Что растет на грядке», «Новогодние забавы»В. Симонов, «Идет коза рогатая», «Стихи детям» А.Барто
Сюжетные картинки по теме недели
    Художественно-эстетическое развитие
уголок изодеятельности 
    Пластиковые дощечки для лепки, Набор цветных карандашей, Набор красок гуашь, набор пластилина для лепки, Кисточки для рисования беличьи, тряпочные салфетки для рук, салфетки для промакивания кисточек, стаканчики-непроливайки для воды.
Уголок музыки и театра 
    Металлофон,  2 гитары маленькие, 2 гитары большие, саксофон, маракас деревянный, магнитофон, погремушки, бубен, неваляшки 2 шт, бубен, 2 дудочки, колокольчик.
Набор сказочных персонажей (маленькие резиновые игрушки), набор кукольного театра(перчаточные игрушки из ткани), Кукольный настольный  театр:  Сказка «Маша и медведь» (из картона), Сказка «Репка», (деревянный), сказка «Курочка ряба», сказка «Колобок», сказка «Теремок», Набор кубиков из материи Сказка «Колобок».
    Социально-коммуникативное развитие
 Уголок игровой деятельности 
 
 
 
    Сюжетно-ролевая игра «Дом»: кухонный уголок, набор тарелок, набор вилок ножей, ложек, 2 подноса, набор выпечки 5 шт. чайник 2шт., набор фруктов, кастрюли 2 шт., сковородки 2 шт., кровать, постельные принадлежности, матрац, подушки, бельевой шкаф, ванночка, горшки 3 шт.,7 кукол.
Сюжетно-ролевая игра  Магазин»: магазинная стойка, лотки, касса, сетка для продуктов, тележка, набор фруктов, набор овощей, бутылочка с кетчупом, яйца.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: зеркало, тумба с полками, столик, стул, плойка, расческа-плойка, лоток, фен, зеркальце, бритва, расческа, массажная расческа, ножницы, флакон.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница»: тумба с ящечком, грелка, шприц, лоток, лор-инструменты, фонендоскоп, молоточек.
Сюжетно-ролевая игра  «Строители»:
Набор инструментов, 2набора, напольный конструктор, машины.
Уголок уединения    Кресло,  полка, игрушки резиновые, коврики настроения, сенсорные мешочки, книжки.
    Физическое развитие
 
Физкультурный  уголок    Набор кеглей 13 шт.,  2 длинных шнура, косички 10 шт., султанчики 12 шт., флажки 15 шт., платочки 22 шт.,, ленточки 12 шт., маски, рули для подвижных игр, набор еловых шишек в корзине, короб с мячами: 3 резиновых мяча разного размера, вязанные шишки 11 шт., пластмассовые шары 18 шт.
Гантели, массажные коврики по количеству детей, дорожки здоровья 3 шт., массажоры   с ручками 5 шт.
Название уголка 
    Перечень/группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет 
    Познавательное развитие
Уголок  познавательного развития

    Мозайка, Лото для девочек,"Веселая логика","Чей домик","Профессии","Что такое хорошо и что такое плохо". Домино деревянное "Маша и медведь". Д. игра "Чья тень", "Сказки", пазлы "Репка", "Маша и медведь", пазлы для малышей. Д. игра "Большой-маленький", "Найди пару", "Мамы и малыши". Деревянные вкладыши: "Животные", "Овощи", "Профессии", "Мамы и детки". Пирамидка 2 шт, резиновые игрушки.
 
 Уголок  познавательно-исследовательской деятельности 
 
     Картотека опытов и экспериментов. Шишки, скорлупа грецкого ореха, желуди, фасоль,горох,песок,глина,почва,семена цветов,камешки,мука,соль,сахар,ракушки. Набор "Виды ткани", "Бумаги". Мерные ложки, стаканы, ситечко,свечки,шприцы,пипетки. Набор "Запахи лекарственных трав и цветов". Песочные часы,технические материалы,колбы стеклянные,набор прищепок,компас,термометр водный,фонарик,воздушные шары,вата,лупы разных размеров,формочки для льда,краски цветные,гуашь,спил дерева,проволка,пластиковые крышки,резина. Семена:дыни,арбуза,тыквы,хурмы,каштана. Стружка дерева. Микроскоп, Набор "Водные эксперименты". 
Стол для песка и воды. Контейнеры с песком и водой. Набор: совочки,лопатки,грабли,ведерко,игрушки мелкие.
Набор для водного экспериментирования.


Уголок природы 
    Комнатные растения: аспидистра, хлорофитум, китайский розан (гибискус). Паспорт комнатных цветов. Календарь природы, Условные обозначения для уголка природы, уголок дежурных. Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, грабли, лопатки, опрыскиватель, фартуки с нарукавниками, тряпочки для протирания листьев растений. Наглядно дидактическое пособие: "Времена года. Явления природы", "Животные России", "Цветы", "Деревья", "Комнатные цветы", "Земноводные и пресмыкающиеся", "Грибы и ягоды", "Обитатели морей и океанов", "Млекопитающие", "Птицы", "Насекомые". Книги "Как появляется цветок", "Как появляется бабочка", "Как появляется птица". Макет "Животные леса", макет "Домашние животные". Муляжи овощей и фруктов". Д. игра "Кто чей малыш", "Зоопарк", "Спелые ягодки", игра-пазл "Кто , где живет", развивающая игра "Что из чего состоит?". Разивающая игра "Природные явления"Развивающие игры "Рассказы о животных", "Ребятам о зверятах", "В деревне", "Домашние животные", "Дикие животные". Гербарий. Кукла по сезону с набором одежды, дид. игра "Четыре сезона". Макет "Домашние животные", макет "Дикие животные".
Уголок   патриотического воспитания    Уголок " Моя семья", "Наш детский сад", настольно-печатная игра "Найди элемент"
Атлас "Прогулки по России. Разумные карточки "Россия", папка "Мой любимый город Новотроицк", картинки "Достопримечательности Новотроицка".
    Речевое развитие
Уголок  книги  и речевого развития    Обучающие карточки: "Герои русских сказок", "Герои зарубежных сказок".
Портреты детских писателей. Художественная литература по возрасту и тематике: С. Я. Маршак "Лучшие стихи"; К. И. Чуковский сказки; А. Л. Барто "Стихи"; Русские народные сказки; 
    Художественно-эстетическое развитие
уголок изодеятельности 
    Кисточи,альбомы,ножницы,непроливайки,цв.карандаши,гуашь,акварель,трафареты,восковые мелки,цв. бумага,цв. картон,доски для пластелина,тарелочки для клея,салфетки,клеенки,клей,раскраски. Набор тычков,стек. Пазлы "Дымковская игрушка".
Игра "Гусеничка". Карточки "Цвета". Папки раскладушки "Русская матрешка. 
Уголок музыки и театра 
    Музыкальные инструменты: гитара 2 шт., бубен, домбра, барабан, гусли, дудочка 2 шт., синтезатор 2 шт., металлофон, маракасы 2 шт., колокольчики 2 шт., погремушки 4 шт., микрофон, гармошка, балалайка из фанеры,  свиристель, шумовые коробочки 2 шт.
Магнитофон, кассеты с песнями и сказками.
Дидактическая игра «Сколько матрешек поет?»    
Демонстрационный материал Музыкальные игрушки      
Магнитный театр «Колобок», 
Деревянный настольный театр «Теремок», «Смоляной бочок». Пальчиковый театр «Красная шапочка», «Доктор Айболит», «Теремок», «Три поросенка».
Театр  БИ- БА – БО бабушка, внучка, волк, медведь, лягушка, собака, курочка ряба, мышка, дед. «Волк и семеро козлят».
Резиновый театр «Репка». Самодельный бумажный театр «Колобок». 
Мягкие и вязанные фигурки мышка, колобок, корова, овечка, 
лошадка.
Театр из дерева "Заяц и лиса"
Театр на фланелеграфе «Цыпленок"; "Потешки";  "Репка";  "Теремок";  «Маша и медведь"»; "Маша астеяша"; «Доктор Айболит».
Деревянные человечки семья.
Маски к сказке «Теремок». и др.
блузки  , юбки ., бусы, шляпы
    Социально-коммуникативное развитие
 Уголок игровой деятельности 
 
     Сюжетно-ролевая игра "Семья".
Коляска, куклы маленькие, куклы большие. Набор столовых приборов  (ложки, вилки, половник, шумовка, рожи, лопаточка). Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебо-булочных изделий (круассаны, хлеб, батон). Набор овощей, фруктов, продуктов питания (сосиски, яичница, курица). Посуда: кастрюля, чайник, сковорода, сахарница.
Набор для убрки комнаты (щетка, швабра, ведро на подставке). Гладильная доска, утюг.
Кроватка с постельными принадлежностями.
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская".
Манекен для причесок, Набор: расчески, резинки, фен, духи, заколки.
Сюжетно-ролевая игра "Магазин".
Сумочки детские, весы, муляжи продуктов, касса.
Сюжетно-ролевая игра "Больница".
Набор для игры в аптеку: уколы, пузырьки, градусники. Чемоданчик с мед. принадлежностями.
Сюжетно-ролевая игра "Строители".
Напольный строительный набор "Мастер", набор инструментов.
Сюжетно-ролевая игра "Шоферы".
Фуражка и жезл полицейского, свисток, дорожные знаки деревянные, рули, парковка с набором машин, карточки для заправки.
Деревянный настольный конструктор "Город",набор крупного деревянного строителя напольного. Конструктор из серии "Лего" мелкий и крупный. Конструктор "Репейник".
Конструктор мозаика "Цветочек", конструктор мозаика объемный. 

Уголок безопасности    Стенд по правилам дорожного движения; палас дорога; демонстрационный материал для дома и детского сада. Правила дорожного движения. Словарь по теме для обогащения детского лексикона: «Дорога и дети»; светофор, парковка, большие и средние машины грузовые, трактор, бульдозер.
Настольно – печатные игры пазл "Безопасность на дорогах". «Профессии»; "Безопасность движения"; "Азбука пешехода";  "Путешествия пешехода".
Обучающие карточки: Профессии; Транспорт; Дорожная азбука»; Пожарная безопасность» (беседы с детьми);
Демонстрационный материал: «Не играй с огнем»; «Как избежать неприятностей». Пожарный щит
Уголок уединения    Ширма, кресло, картотека эмоций, маски настроения. Баночка гнева. Шишки, мячики, мешочки тактильные. Д. игра "Шнуровка. Моя одежда", телефон. Альбом, книги, раскраски, карандаши. Мягкие игрушки смешарики. Коробочка примирения, полянка настроения. Подушка доброты, подушка злючка. Альбом добрых дел.

    Физическое развитие
 
Физкультурный  уголок    Султанчики, флажки, массажеры, платочки, мешочки для песка, ленточки, кегли, скакалки, веревочки, рули, дартц, погремушки, мячи резиновые, пластмассовые, вязанные (разных размеров), кольцеброс, массажные коврики;
Дидактические игры « Валеология или здоровая кожа»; «Наши помощники органы чувств»;. Настольно-печатные игры Лото о спорте; Этикет «Школа изящных манер»;
Папки с материалами: Комплекс бодрящая гимнастика; Массаж после сна; Считалки; Хороводные игры;, народные игры; Картотека подвижных игр;
Дидактический материал: Летние виды спорта, Части тела, Скорая помощь.
Дидактический материал «Части тела»; Аптечка; Папка «Здоровый образ жизни»

Название уголка 
    Перечень/группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №1
    Познавательное развитие
Уголок  познавательного развития

    Пирамидки 3 шт;  Различные виды мозаики; Шнуровки "Любимые сказки "Путаница"; Кубики собери картинку  .
Лото- пазлы сказки;  домино сказки, домино в картинках ягоды; лото «Ассоциации»; «Сказочные герои»
Наборы разрезных  и парных картинок.
 Настольно печатные игры: "Одень Машу"; "Кто, что ест"; "Магазин"; «Поиграем с прищепками»; «Подбери крышку по цвету»; «Подарки»; «Магазин»; «Супермаркет»;"Чей домик"; "Кто есть кто"; "Чей малыш, чья мама?"; «Почини игрушку», «В городе», « Собери матрешку»,  «Найди чья тень», «Найди одинаковые варежки», «Прогулка по городу»; «Логика»; «Рамки вкладыши»;Игра пазлы, вкладыши "Простоквашино"; "Что плавает . летает . ездиет",  Пазлы "Лягушка царевна"; "Енотик"; "Вершки корешки"; "Маша и медведь"; "Машина"; "Экскаватор"; «Илья Попович»; «Доктор Айболит»; «Самолет»;  «Котята»;  «Овощи»; пазлы на деревянной основе: «Слоник»; «Ледяное сердце»; «Кот и джерри».
Логические кубы 4 шт.«Деревянный пазл – трек» (подбери по тени животного).
 
 
 
 

Уголок  познавательно-исследовательской деятельности 
 
     Лупы 2 шт., трубочки, стаканы разных размеров, мерные ложечки, воронки 2 шт. разного диаметра. Природный бросовый материал: контейнеры камни, фасоль, семена цветов, деревьев, ткани, прищепки, горох, земля, губки, косточки, крышки, песок, шишки, ракушки, мука, сахар, соль. Колбы, песочные цветы 2 мин., большие формы для воды и песка, чашечки петри, лаборатория: пинцеты, пробирки, стойка для пробирок, микроскоп, очки, гербарий.
Игрушки для экспериментальной деятельности: резиновые, пластмассовые, деревянные. Космический песок синий, желтый, зеленый, форма для лепки, фигурки для лепки из песка: лопатки, грабли, ведерки, лейка, формочки. Литература: К. С. Аниашвилли «Опыты и эксперименты»; Картотека опытов и экспериментов в младшей группе. Набор открыток «Сохраним родную природу»; мельница песочная.  


Уголок природы 
    Алгоритм посадки растений; Алгоритм работы в уголке природы; Модель трудового процесса «Способы ухода за комнатными растениями»; Паспорт комнатных растений; Комнатные цветы: хлорофитум, традисканция, аспидистра., циссусс, шлюппеберга, бегония вечноцветущая. Календарь природы;  Календарь погоды; Правила поведения в лесу; Дерево наряженное в разное время года; Инвентарь для трудовой деятельности: лопатка, грабли, лейки 2 шт, фартуки клеенчатые 4 шт; тряпочки, тазики, щетка для сметания пыли с листьев; палочки для рыхления.
Обучающие карточки: Времена года, , животные России, животные Австралии, дикие животные, домашние животные и птицы, животные Африки, обитатели морей и океанов, птицы, земноводные и пресмыкающиеся, времена года и природные явления и части суток, деревья, ягоды, цветы, хищные птицы, ядовитые грибы, садовые ягоды, комнатные растения, Дидактический материал:  Береги живое в городе, водоеме. Книги: Насекомые; «Поделки из природного материала». Дидактическая кукла с одеждой по временам года (зима, весна, лето, осень). Макеты: домашние и дикие животные. Настольно - печатные игры: Развивающее лото "Фрукты, ягоды, овощи"; "Лесные животные"; "Времена года и праздники"; "Времена года"; Книги:Умные окошки "Времена года". Игровой дидактический материал по экологии  "В городе, водоеме."  гербарий; макет гор.
Уголок   патриотического воспитания    Изображение города Новотоицка;карта Оренбургской области, стенд «Семья - что может быть важнее». Дидактические игры: «Прогулка по городу Новотроицку», Папки: «Мой любимый город Новотроицк, Оренбургской области», «Моя Родина – Новотроицк», Папка раскладушка "Мой город"; Папка раскладушка «Россия – наша Родина», энциклопедия для детей Россия». Настольно – печатные игры: «Вставь элемент», «Путешествие по городу», «Наша Родина». Книги: Степанов «Моя Родина – Россия», Праздники нашей Родины.
    Речевое развитие
Уголок  книги  и речевого развития    Настоль – печатные игры:  «Расскажи сказку».;   «В городе», «Четвертый лишний», «Кто какой?», «Слоги»
Обучающие карточки: обувь, герои русских сказок, герои зарубежных сказок, одежда, инструменты, овощи и фрукты, посуда, еда, мамы и детки. Большая детская энциклопедия «Мир вокруг нас», И. Светлова «Логика». Портреты детских писателей. Художественная литература по возрасту и тематике: С. Я. Маршак "Лучшие стихи"; К. И. Чуковский сказки; А. Л. Барто "Стихи"; Русские народные сказки; Пособие по развитию речи "Солнышко в окошке"
    Художественно-эстетическое развитие
уголок изодеятельности 
    Кисточки, листы бумаги, пластилин, стаканчики – непроливайки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, мелки, стаканчики для карандашей, салфетки из ткани, доски для лепки, картон белый, цветной; раскраски, клей карандаш, клей ПВА, тарелочки для клея, гуашь 6 и 12 цветов, краски акварель, точилки, ластики, фигурные ножницы 2 шт, трафареты, обои, палочки, стеки, поролон, печатки, тычки, рамки с росписями, натюрмортами, рамки с картинами о временах года.
 Схемы с изображением последовательной работы, изготовления разных поделок, оригами.
Альбомы для творчества: Дымковская роспись.
Демонстрационные картинки «Народные промыслы России».
Книги Великие русские живописцы: Иван Шишкин, Исаак Левитан, Виктор Васнецов,.
Дидактическая  игра: «Вставь элемент дымковской росписи», Игра – лото «Русский сувенир».
Матрешки складные из 3 и 5 шт., Соломенные игрушки 2 шт., Ложки хохлома 3 щт., Подносы расписные хохлома, 
Уголок музыки и театра 
    Музыкальные инструменты: гитара 2 шт., бубен, домбра, барабан, гусли, дудочка 2 шт., синтезатор 2 шт., металлофон, маракасы 2 шт., колокольчики 2 шт., погремушки 4 шт., микрофон, гармошка, балалайка из фанеры,  свиристель, шумовые коробочки 2 шт.
Магнитофон, кассеты с песнями и сказками.
Дидактическая игра «Сколько матрешек поет?»    
Демонстрационный материал Музыкальные игрушки      
Магнитный театр «Колобок», 
Деревянный настольный театр «Теремок», «Смоляной бочок». Пальчиковый театр «Красная шапочка», «Доктор Айболит», «Теремок», «Три поросенка».
Театр  БИ- БА – БО бабушка, внучка, волк, медведь, лягушка, собака, курочка ряба, мышка, дед. «Волк и семеро козлят».
Резиновый театр «Репка». Самодельный бумажный театр «Колобок». 
Мягкие и вязанные фигурки мышка, колобок, корова, овечка, 
лошадка.
Театр из дерева "Заяц и лиса"
Театр на фланелеграфе «Цыпленок"; "Потешки";  "Репка";  "Теремок";  «Маша и медведь"»; "Маша астеяша"; «Доктор Айболит».
Деревянные человечки семья.
Маски к сказке «Теремок». и др.
блузки  , юбки ., бусы, шляпы
    Социально-коммуникативное развитие
 Уголок игровой деятельности 
 
 
 
    Сюжетно – ролевые игра «Семья» куклы, пупсы средние; набор столовых предметов (ножи, вилки, ложки); Набор чайной посуды; набор столовой посуды.
Сюжетно – ролевые игра «Магазин»: Набор хлебобулочных изделий; набор овощей, фруктов, ягод; корзины, сумки, касса, весы, счеты, кошельки, бутылки с молоком, калькуляторы, муляжи огурцов, портмоне, магазин стойка с кассой, пиццерия.
Сюжетно – ролевые игра «Парикмахерская» стойка Парикмахерская с феном, расчески, фены, душ, плойка, бигуди, ножницы, бритвенный станок, бритвенная машинка, губная помада, духи,, шампунь, альбом причесок «Салон красоты «Ветерок»».
Сюжетно – ролевые игра «Шоферы» руль 2 шт., шлем, телефон, жезл деревянный, машина деревянная, фотоаппарат. 
Сюжетно – ролевые игра «Больница», шприц, капли в нос, пузырьки, вата, мыло, градусник, халат, колпак, тонометр, слушалка, чемоданчик для больных.
Сюжетно – ролевые игра «Мастерская ». стойка инструменты: молоток, плоскогубцы, сантиметр, дрель, пила, шурупы, гайки, отвертка и т. д.
Сюжетно-ролевая ига "Строители" строительный матеиал: крупный и мелкий; строительные инструменты.
 Настольно – печатные игры «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Я хороший». Информационное оснащение «Я вежливый». Обучающие карточки: «Что такое «хорошо» и что такое «Плохо»».

Уголок безопасности    Стенд по правилам дорожного движения; палас дорога; стенд «Пожарная безопасность». Правила дорожного движения. Словарь по теме для обогащения детского лексикона: «Дорога и дети»; светофор, парковка, гараж; большие и средние машины грузовые, трактор, бульдозер, джипп.
Настольно – печатные игры: "Безопасность на дорогах", «Профессии»; "Азбука пешехода";  "Путешествия пешехода".
Пазлы:«Пожарная машина», «Веселые машинки на дорогах».
Обучающие карточки: Профессии; Транспорт; Дорожная азбука»; Пожарная безопасность» (беседы с детьми);
Демонстрационный материал: «Не играй с огнем»; «Как избежать неприятностей».
Уголок уединения    Шторка;телефон; карандаши цветные; раскраски;  листы для рисования; шар с хлопьями; альбом эмоций; листы для рисования;пластелин; куколки;  мячи массажные 4 шт.; масажеры кольца 2 шт; мешочки сенсорные: с горохом, рисом, фасолью, гречкой, пшеном; ракушки; калейдоскопы – 2 шт; коробочка для злости и криков, баночка везения и хорошего настроения ; 2 картины с природой; коврики эмоции (добрый, злой); Альбом с мирилочками;  Настольно печатная игры: «Мой дом»; «Эмоции»; «Театр настроения»; "Пазл настоения"; «Веселые шнуровочки»; «Дорисуй эмоцию»;кубик с эмоциями, эмоции,  «Мозайка». Кинетический песок; Подушечка – добрушечка; Картинки «Добрые сказочные герои»; Семейрый альбом; Картотека игр «Давайте жить дружно»; Картотека игр с тревожными детьми; Картотека игр с агрессивными детьми; Солнышко – мирилочка;  кубики с эмоциями; Кубик – рубик; уголок настроения "Я пришел".    
    Физическое развитие
 
Физкультурный  уголок    Султанчики, флажки, массажеры, платочки, мешочки для песка, ленточки, кегли, скакалки, веревочки, рули, дартц, погремушки, мячи резиновые, пластмассовые, вязанные (разных размеров), кольцеброс, массажные коврики;
Дидактические игры « Валеология или здоровая кожа»; «Наши помощники органы чувств»;. Настольно-печатные игры Лото о спорте; Этикет «Школа изящных манер»;
Папки с материалами: Комплекс бодрящая гимнастика; Массаж после сна; Считалки; Хороводные игры;, народные игры; Картотека подвижных игр;
Дидактический материал: Летние виды спорта, Части тела, Скорая помощь.
Дидактический материал «Части тела»; Аптечка; Папка «Здоровый образ жизни»

Название уголка 
    Перечень/группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №2
    Познавательное развитие
Уголок  познавательного развития

    Пластмассовая мозаика. Магнитная мозаика. Игровой набор «Пазл-мозайка», «Соедини колечки».
Дид игры: «Профессии»,«Мой дом,  «Признаки». Лото для малышей.
Рамки и вкладыш: «Цифры», «Времена года», «Одень мишку».
Пазлы большие «Макси».
 Шнуровка : «Ферма», «Волшебное дерево», «Черепаха».
 Деревянные пазлы : «Сказки», «Животные».
Умное домино. Лото «Ассоциации», «Лото для малышей», «Будь внимателен».
Кубики пластмассовые, деревянные, с картинками. Набор строительных кубиков. 
Конструктор «Лего».
Игра дидактическая  «Поможем маме развесить одежду», «Геометрическая мозаика», «Признаки», «Кто в домике живет?», «Кто что делает?», «Мой дом», «Профессии».
Игры развивающие «Ассоциации», «Ассоциации Природа», «Одень колечки», «»Тетрис».
 
 
 
 

Уголок  познавательно-исследовательской деятельности 
     Лупы .Микроскоп.Реактивы для опытов .Мельница для игр с водой. Резиновые игрушки ,песочные часы, мыльные пузыри, маска, фартуки
Специальная посуда (разнообразные  ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки,колбы, пипетки, пинцет,  ситечки);
-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки,
сухоцветы, и т.п.);
Гербарий.Дид.игра «Что из чего сделано»
Картотека опытов и экспериментов. 

Уголок природы 
    Зигокактус. Аспидистра. 
Календарь природы .Литература природоведческого содержания: Энциклопедия «Весь мир», «Животный мир Земли», «Я познаю мир», «Животные». Набор сюжетных картин: «лето», «Весна», «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Домашние птицы», «Насекомые», «Цветы», «Животные России», « Домашние животные», «Забота о птицах».
Муляжи овощей и фруктов .Гербарий культурных растений.Гербарий. Макеты: « Домашние животные», « Дикие животные», «Домашние птицы». Дид. Игры: «Лето», «Времена года и праздники», «Лето в деревне».
Макет «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы».
Инвентарь для труд.деят-ти ( лейки, пульверизатор,лопатки).Шапочки птиц (синица, и дятел).
Уголок   патриотического воспитания    Книги: «Новотроицк: город и люди», «Новотроицк спортивный», «Вечерние огни»( №13, №11). Альбом «Достопримечательности Новотроицка», «Биография Новотроицка», «Памятники и монументы». Игра дидактическая «Собери картинку», »Мы живем в России».
Настольная игра «Волшебный город». Макет «Герб Новотроицка». Папка-раскладушка «Новотроицк».
    Речевое развитие
Уголок  книги  и речевого развития    Пособие: «Транспорт», «Посуда и продукты питания», «Одежда и головные уборы».Дид.игра «Поиграем в магазин». Картотека дидактических игр. Игры на развитие речевого дыхания.
Мнемотаблицы
Поэзия: А. Барто «Мне теперь не до игрушек». Н. Мигунова «Мамы и детки», «Кто мишутку разбудил?», «Марусины друзья». К. Чуковский «Краденое солнце». О. Корнеева «Стишата о зверятах». Е.Ульева «Что внутри?». З. Александрова «Мой мишка». Н.Никитина «Это кто?». Песенки-потешки
Сказки: «Русские народные сказки». «Мои первые сказки». «Сказки для самых маленьких».
    Художественно-эстетическое развитие
уголок изодеятельности 
    Альбомы,раскраски,цветная бумага,цветной картон,пластилин, восковые карандаши, цветные карандаши , трафареты, доски,салфетки, кисточки , фломастеры, стеки, схемы для рисования. Набор для лепки. Деревянный пазл. Цветная бумага,.
Уголок музыки и театра 
    Куклы Би-ба-бо (кот, еж, дед ,козел, собака ,кошка, внучка, бабка, дед Мороз)
Пальчиковый театр «Смешарики».Маски сказочных персонажей. Настольный театр «Теремок», «Колобок». Ширма. Лошадка на веревочке. Музыкальная шкатулка. Домик Бабы Яги.Парики. Киндер-сюрприз.
Магнитофон. Музыкальные инструменты. Пособие «Музыкальные инструменты».
Юбки, фартуки, косынки, пилотки, фуражки
Костюмы для ролевых игр: «Врач», «Полицейский».
    Социально-коммуникативное развитие
 Уголок игровой деятельности 
 
 
 
    Сюжетно ролевая игра «Магазин»: Макет «Магазин». Кошелек, сумка,набор продуктов.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»: Набор медицинских принадлежностей доктора  (градусник,шприц,пузырьки и т.д)
Сюжетно ролевая игра «Мастерская»: Набор инструментов ( молоток, гаечный ключ, топор , плоскогубцы и т.д),каска
Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»: альбом «Прически», набор инструментов ( Расческа, фен, ножницы и т.д),нагрудник, фартук, платок.
Сюжетно ролевая игра « Служба спасения»: Каска, рация, топор, огнетушитель. Парковка. Машины
Сюжетно ролевая игра «Семья»:  Макет «Кухня». Набор чайной посуды, столовой посуды, плита, набор продуктов. Утюг. Гладильная доска, вешалка. Коляска. Кроватка. Куклы. Наборы кукольной одежды
Уголок безопасности    ЛЭП бук «ПДД». Набор пластмассовых дорожных знаков. Конструктор «Дорога», »Город». Дидактическая игра «Азбука безопасности», «Основы безопасности, «Чистим зубки», «Витаминкины друзья», «Валеология или здоровый малыш». Наглядно-дидактическое пособие  «Правила поведения в природе», «Дорожная безопасность».  «Правила дорожного движения в стихах и картинках. Макет «Пожарный щит». Пожарник. Макеты «Транспорт».Наглядно-дидактическое пособие «Правила маленького пешехода», «Как правильно вести себя на дороге».
Уголок уединения    Ширма. Игра «Какое настроение?», «Собери бусы для мамы».Раскраски, фломастеры. Телефон. Массажные мячи. Альбом с фотографиями. Труба примирения. Коврик антистрессовый. Подушка-обнимка. Подушка злости. Мешочки антистрессовые с наполнением. Маска театральная. Кубик с шариками. Маски настроения. Игра магнитная «Придумай наряд». Карточки с эмоциями.
    Физическое развитие
 
Физкультурный  уголок    Лэпбук «ОБЖ».Дид.игра«Спортивные игры».
Кегли, обручи, прыгалки, мячи, кольцеброс, флажки ,настольный теннис, дорожки массажные ,гантели, палочки для игр.
Картотека подвижных игр. Комплексы ОРУ. Картотека бодрящей гимнастики после сна. Веселая зарядка.  

Название уголка 
    Перечень/группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет 
    Познавательное развитие
Уголок  познавательного развития


    - шнуровки  (6 шт.);
- доска с вкладышами (2 шт.);
- мягкие пазлы (4 шт);
- деревянные пазлы (8 шт);
- развивающая игра «Бизиборд.  Выше – ниже»;
- мозаика»;
- цветные счетные палочки;
- домино «Забавные животные»;
- настольно-развивающие игры: «Чей домик»; «Фигуры вокруг нас»; «Все для счета»; «Веселые истории»; «Формы и фигуры»; «Профессии»; «Угадай сказку»; «Где моя мама»; «Расскажи, кто что делает»; «Что сначала, что потом?»; «Цифры»; «Аппликация (геометрические фигуры)»; «Сравни и подбери»; «Найди пару»; «Слышим, видим, нюхаем»; «Парные картинки.Запоминайка»;
- лото «Любимые игрушки»; «Мягкое лото»; 
-Д/и «Лото»;
- MAXI – пазлы (для мальчиков);
- деревянные кубики «Собери картинку»
- разрезные картинки: «Транспорт», «Овощи»;
-  наглядно - дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: «Одежда».
 
 
 
 

Уголок  познавательно-исследовательской деятельности 
 
     - Стол для экспериментирования с контейнерами с песком и водой;
- набор для игр с песком;
- набор для игр с водой;
Предметы-орудия:
- лопатка;
- грабельки,
- резиновые игрушки.
Природный материал:
- шишки;
- желуди;
- песок;
- камни.


Уголок природы 
    - Дидактическая кукла со сменной одеждой; 
- комнатные растения: бальзамин, хлорофтум, традесканция, бегония, сансевьера, декабрист.
Инвентарь для трудовой деятельности:
- фартуки ( 2 шт.) ;
- палочки для рыхления почвы;
- лопатка;
- тряпочки;
- лейка;
- календарь природы.
Настольно-печатные игры: «Кто где живёт?»; «Времена года»; «Кто что ест?»; «Ассоциации природы»; «Что где растёт»; «Природные явления»; «Летающие семена»; «Живая, неживая природа»; «Стань другом природы»; 
Литература:  «Времена года» (учимся с пушистиками); «Загадки о животных» В. Степанов; «Кто это?»; «Мои друзья» ( Н. Уткина); «Животные Джунглей»; «Рассказы о природе» К. Паустовский, Г. Скребицкий, К. Ушинский, В. Бианки.; 
- дидактический материал: «Фрукты», «Домашние животные», «Овощи, фрукты, ягоды»; «Животные и птицы», «Кто что ест»;
- наглядно - дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»: «Лето», «Осень», «Зима», «Весна»;
- Наглядно - дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: 
 «Овощи», «Мамы и детки»; «Грибы и ягоды», «Насекомые»; «Деревья», «Птицы»; «Фрукты и овощи»;
- домино «Фрукты и ягоды»; «Фрукты и овощи»;
- наборы    резиновых и пластмасовых     игрушек   «Зоопарк»,      «Домашние        животные»,   «Овощи», «Фрукты».
Уголок   патриотического воспитания    Д/игра «Памятники города Новотроицка»;
- лото «Все работы хороши»;
- альбом «Мой город Новотроицк»;
- картинки разрезные;
- наглядно-дидактическое пособие «Мой дом»;
- настольно-развивающая игра: «Мой дом»; «Важные профессии»;
- карточки «Моя семья»;
- Д/игра «Герб города»;
- Д/игра «Собери флаг России».
    Речевое развитие
Уголок  книги  и речевого развития    Книги:
- С. Михалков «Мы едем, едем»; «Русские сказки о животных»; Сборник сказок «Беляночка и Розочка», Я. И В. Гримм; Сборник сказок «»Глупый Змей»; Сборник сказок «Царевна - Несмеяна»; Сборник сказок «Летучий корабль»; Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»; «Большая книга русских сказок»; «Большая книга для детского сада. Хрестоматия для средней группы»; «Старые добрые сказки»; С. Козлов, Г. Цыферов «Самые добрые сказки»; «Рассказы, сказки и стихи о животных»; Л. Пантелеев «Честное слово»; А. Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и о кошке Ниточке»; В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; «Любимые сказки для самых маленьких»; «Гуси лебеди»; «Пять сказок. Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; С. Маршак. «Сказки. Стихи. Песни. Азбука»; «Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада»; «Русские сказки о животных»; С. Михалков «Детям»; «12 Лучшие сказки малышам»; «Золотая коллекция детства», Х.К. Андерсен; К. Чуковский «Тараканище»;  К. Чуковский «Телефон»;  К. Чуковский «Федорино горе»; А.Н. Толстой «Зимовье зверей»; «Жихарка»; Лисичка-сестричка и волк»;  «Дикие лебеди» (Андерсен; Ганзен); «Петушок и бобовое зернышко. Кот и лиса.»; С. Михалков «Дядя Степа»; Ш. Перро «Красная Шапочка»; «Соломенный бычок - смоляной бочок», Нечаев А. Н.; «Бременские музыканты», Я. Гримм, В. Гримм.
- лото «В гостях у сказки»;
- «Ассоциации» «Угадай сказку»;
-  кубики «Сказки в картинках»;
- учебные плакаты: «Овощи, фрукты, ягоды»; «Домашние животные»;
- обучающие картинки «Транспорт»;
- цветные карандаши, бумага;
- портреты писателей и поэтов.
    Художественно-эстетическое развитие
уголок изодеятельности 
    - бумага для рисования;
- наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков;
- краски (гуашь, акварель); 
- кисти для рисования, для клея;
- палитра, емкости для воды, красок, клея;
- салфетки для вытирания рук и красок;
- бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликаций;
- глина, пластилин;
- печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров;
- картинки с красочными иллюстрациями, репродукции;
- ножницы; 
- подносы для форм и обрезков бумаги;
- клеенки, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем.
- трафареты;
- раскраски с крупным рисунком;
- клей;
- образцы росписи;
- домино;
- объемные пазлы деревянные;
- игрушка из соломы;
- матрешки.
Уголок музыки и театра 
    - Альбомы  с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.
- металлофон;
- бубен;
- гитара;
- дудочки;
- погремушка;
- барабаны;
- металлофон;
- магнитофон;
Театр:- кукла би-ба-бо;
- театр на фланелеграфе «мама обедает», «Снегурочки;
- настольный «Репка»;
- пальчиковый «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок».
Элементы костюмов:
- медведь;
- маски;
- косынки;
- платочки.
    Социально-коммуникативное развитие
 Уголок игровой деятельности 
 
 
 
    Атрибуты для игр:
- «Магазин» (счеты, касса, набор фруктов, овощей, хлебные изделия, фартук, сумка) ;
- «Больница» (грелка, слушалка, фонондоскоп, танометр, шприц, банки, халат, шапочка для доктора, градусник и др.);
- «Семья» (коляска, кроватка, стол, стульчики, набор посуды, утюг, стиральная машинка);
- «Кофе» (стол, стульчики, набор посуды);
- «Парикмахерская» (пенюар, фартук, фен, плойка, расческа, ножницы, зеркало, журнал причёсок);
- «Детский сад».
- куклы – 6 шт.;
- кукольная кровать- 1 шт.;
- кухонная посуда;
- кукольный дом (для кукол среднего размера);
- грузовые и легковые автомобили;
- набор деревянного строительного материала (кубики, кирпичики, призмы);
- набор мягкого строительного материала  кубики, кирпичики, призмы);
- крупногабаритный пластмассовый конструктор;
- крупное, среднее и мелкое лего;
- конструктор «Полиция»;
- конструктор DUBLE средний (2 шт);
- конструктор Bauer (5 шт);
- набор: железная дорога – 2 шт.;
- конструктор «Транспорт»;
- фигуры животных;
- комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение».
- «Мастерская» (молоток, топор, мастерок, пила, плоскогубцы, уровень, стамеска, шпатель, болты с гайками, форма-кирпич).                                     - «Гараж» (различные машины, набор «инструментов»: гаечный ключ, молоток, отвертки, болты).                                                                                 - «Моряки»: (штурвал, матросские шапочки, бинокли, флажки).
Уголок уединения    - Ширма;
- кресло;
- столик с сенсорными мешочками;
- карандаши;
- бумага;
- зеркало;
- телефон;
- мозаика;
 - домино;
- баночки гнева;
- маски;
- набор картинок «Эмоции».
Уголок безопасности    -Уроки на магнитах «Безопасность дома»;
- домино «Дорога»;
- лото «Машины помощники»;
- доска с вкладышами (1 шт);
- деревянные пазлы (2 шт);
- развивающая игра: «Дорожные знаки», «Один дома», «Внимание дорога», «Собирайка»; «Скем бы ты пошел гулять», 
- обучающие карточки: «Безопасность дома и на улице», «Если хочешь буть здоров», «Правила пожарной безопасности», «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Не играй с огнем», 
-  наглядно - дидактическое пособие «Ребенок на улицах города»;
- лото «Полезные и вредные продукты»;
- обучающие картинки «Дорожные знаки»;
- пожарная машина, машана скорая помощь;
- Литература:
«Правила дорожного движения»,  стихи С. Волкова; В.В. Маяковский, стихи. И.Д. Крылов, басни. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; Книга «Правила поведения для воспитанных детей»;
- светофор; 
- полосатый жезл.
    Физическое развитие
 
Физкультурный  уголок    - коврик массажный;
- кегли разноцветные;
- мешочки для метания;
- флажки;
- султанчики;
- мячи мягкие, пластмассовые, резиновые;
- обручи;
- кольцеброс;
- скакалки;
- серсо;
- игра «Рыбалка на магнитах».
Нетрадиционное физкультурное оборудование:
- моталочки;
- массажёр;
- ленточки;
- -  наглядно - дидактические пособия «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта»; 
Атрибуты для подвижных игр:
- лиса;
- зайчик;
- собачка;
- лягушонок;
- автомобили;
- петушок;
- сорока;
- игра «Дарто»;
- Валеология или здоровый малыш. Кожа, питание, сон;
- разрезные картинки «Спортивный инвентарь».

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для обеспечения доступа к информации, представленной на официальном сайте  и ее использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, установлена версия для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie